Составляющие скейтборда

Из чего состоит скейтборд

Выбор скейтборда — несложное, но и в то же время серьезное дело. Поскольку от того, насколько качественным станет ваш выбор зависит не только уровень удовольствия от катания, но и ваше здоровье. Сейчас вы с легкостью можете найти различное оборудование для скейтов, поэтому сейчас мы расскажем, из чего состоит скейт и на что необходимо обратить внимание.

Доска (Дека)

img_5161[1]

Это основная составляющая часть любого скейтборда, та самая деревяшка, на которой вы стоите ногами. Она должна быть сделана из канадского клёна. Эксплуатация на протяжении многих лет доказала, что материала лучше, чем клён, выросший в северной Америке в регионе Великих Озер, для скейтовых дек не найти. Он достаточно прочный, поддаётся обработке и обладает высокой плотностью, которая даёт тот самый щелчок, во многом благодаря которому скейтеры так высоко прыгают.

90% современных досок сделаны из 7 слоёв. Часть из низ продольные, часть поперечные, что обеспечивает необходимую устойчивость к повышенным нагрузкам. В редких случаях доска может быть и 9-ти слойной, но такие варианты встречаются достаточно редко. Два дополнительных слоя добавляют деке прочности, но вместе с этим и лишнего веса, что уже не особо здорово. Ну и совсем редко сегодня встречаются деки со сликом — дополнительным пластиковым слоем снизу. Он предназначен для облегчения и удлинения слайдов (скольжений на доске). Некоторое время назад эту технологию опробовали многие фирмы, но после того, как она не сыскала популярности о скейтеров, почти все от слика отказались.

Доски сильно отличаются друг от друга формами. Три основных параметра: длина, ширина и глубина конкейва. С длиной и шириной общее правило таково: чем больше размер обуви, тем больше нужна доска. Но для многих эта установка, оказывается, не срабатывает. Только перепробовав деки разных размеров можно понять, какие вам удобнее. Средняя ширина 7.75 дюймов, всё доски с меньше шириной относятся к узким, с большей — к широким. А ещё узкие доски чуть легче флиповать, а на широких легче скользить. Теперь о конкейве. Конкейв — загибы по продольным бокам доски, благодаря которым она приобретает форму ванночки. Здесь опять же каждый выбирает, что для него подходит больше. Но, в принципе, чем глубже конкейв — тем легче флипуется дека.

Доски известных фирм мало отличаются друг от друга. Бесконечные разговоры молодых скейтеров о том, чьи же доски лучше, далеки от объективности. Гораздо большее значение имеет то, как давно их привезли в скейтшоп. Чем больше лежит дека в магазине, тем хуже её эксплуатационные свойства. Со временем дерево рассыхается, резко снижается его прочность. Старайтесь выбирать доску в нерванном целлофановом пакете. Также перед покупкой стоит проверить деку на наличие винта. Возьмите её за ноуз или за тейл и поверните графикой к верху. Внимательно посмотрите, на одной ли линии находятся нос и хвост доски. Если да — то всё ОК. Если нет, и доску перекрутило, то лучше её не приобретать.

img_5255[1]Траки («trucks»)– это две 12-14 сантиметровые подвески, прикрученные снизу деки четырьмя надежными болтами («tracksbolts») каждая, на которые надеты колеса. Траки различаются по прочности и весу, причем, чем они прочнее, тем более широкими и тяжелыми являются. Ширина подвески обеспечит хорошую стабильность опоры и небольшой радиус поворота. Качественные подвески обеспечивают крепление колеса непосредственно под доской, так что их не видно сбоку. Высота подвесок:

  • Low (для колес 50-55 мм, обеспечивает хорошую стабильность опоры);
  • Mid (компромисс между стабильность и скоростью езды);
  • High (для колес свыше 56 мм, обеспечивает скоростную езду).

wheel[1]Колеса («weels») могут быть изготовлены из полиуретана разной жесткости. Их количество – 4 штуки, размер от 52 до 70 миллиметров. Проще контролировать легкие небольшие колеса, поэтому на это нужно обращать внимание при выборе своего первого скейтборда. Жесткость колес измеряется от 87а (самые мягкие с повышенным сцеплением с поверхностью) до 100а+ (самые жесткие с повышенной скоростью). Мягкие колеса помогают в управлении доской, меньше передают вибраций. При этом их достоинства становятся их же недостатками – из-за высокого сцепления они быстрее изнашиваются и не очень хорошо держат скорость. Поэтому выбирать скейтборд с мягкими колесами лучше, если по близости есть рампа с почти идеальной поверхностью. Жесткие колеса позволяют развивать достойную скорость на любых дорогах улиц или парков, однако очень вибрируют. Маленькие колеса быстрее изнашиваются и медленнее больших, но обеспечивают лучший контроль над скейтбордом.

Подшипники («bearings») вкладываются по две штуки внутрь на подвески при установке каждого колеса. Для них используется стандарт ABEC, который влияет на скорость подшипника, пропорционально цифре стоящей в его названии. Более распространены — подшипники ABEC3, ABEC5 и ABEC7, а вот ABEC1 и ABEC9 придется поискать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *